+7937 615-34-39
Вам перезвонить?
Пермь, ул.Екатерининская 109
9:00 - 18:00
Написать сообщение
РаспечататьРаспечатать
Главная » Новости » Как строят дети

Как строят дети

Опубликовано: 11 февраля 2014г.
Три основных фактора
1. Важно не мешать, а наблюдать за малышом. Развить можно только то, что существует. 
 
2. Ребенок чувствует вашу способность вести диалог. Если вы слушаете ребенка, то он готов прислушиваться к Вашему мнению.
 
3. Все что малыш создает сам, выражает его представления, которые он вкладывает в этот предмет. Постройка будет гармоничной, только если форма выражает содержание, которое малыш переживает. 
 
Часто родители навязывают малышу свое видение и мнение, что может привет к отказу ребенка строить и престанет доверять взрослым. 
 
Возможен вариант наглядного примера: родители показывают, как нужно стоить, а ребенок копирует, но это приемлемо только возможно в ситуации живого подражания, когда папа, например, стоит настоящий дом. Или же в виде целенаправленного обучения, когда процесс обучения соответствует личностным смыслам ребенка.
 
В процессе строительства дети создают пространство. Эта, казалось бы, элементарная мысль не всегда очевидна для взрослых. Вместе с тем, пространство выражает не только имя, а также процесс: «игровая площадка», «дорога к дому» и так далее.
 
Малыш часто говорит: «Я буду строить здесь, а ты строй там». Соединение построек дороги и тропинки зависит в большей степени от умений строителей дружить и заниматься общим делом. 
 
При строительстве из кирпичиков и кубиков, он каждый раз создает новое пространство,  подтверждая достоверность собственных представлений о модели. Поэтому дайте возможность малышу строить так, как он хочет и умеет. Так малыши проделывают путь от создания простой формы с содержанием до сложных форм с выразительными границами.
 
Мы можем наблюдать за тремя основными типами построек: скульптурные, двух- и трехмерные. 
 
Первые из них только подразумевают пространство, все действия происходят внутри и строитель сам о них рассказывает. Варианты скульптурных построек разнообразны. Бывает, что малышу хватает одного кубика, чтобы превратить его в автобус или дом. Важно, что малыш рассказывает о том, что происходит внутри. 
 
Двухмерные постройки уже отличаются наличием внутреннего пространства с длинной и шириной. Таким образом, малыш «выгораживает» себе пространство для игры, при этом стены в домике не настоящие. Ведь для малыша главное назначение и функциональность пространства. Это стандартные мальчишечьи крепости или девичьи дома.
 
Затем в двухмерных постройках высота границ обретает смысл, и они превращаются в  трехмерные. Малыш моделирует свои представления в процессе игры.
 
Пожелания взрослым
 
Родители должны понимать, что означает каждая детская постройка. Это изначально  результаты поисков и воплощения отношения ребенка к объекту – результат его творческого осмысления, как эстетического, так и художественного. Малыш является автором данного объекта. И совсем необязательно, что он будет примитивней и наивней, чем у взрослого.
 
И говорить о том правильно или нет он сделан не правомерно, можно лишь сказать об уровне выразительности. Порой образ детской постройки, которые скрыт от взрослого, значительно выразительнее и  сложнее, что малыши строят. Поэтому взрослым необходимо  занять выясняющую позицию в диалоге с юным строителем, меньше судить и больше интересоваться. И еще родителям не стоит заигрываться и отдать детям инициативу при строительстве.